?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сегодня на моей любимой работе «администрация довела до сведения своих сотрудников» список книг, запрещенных в библиотеках России Госнаркоконтролем. Это книги, якобы пропагандирующие наркоманию. Странно выглядел этот листочек-список, как будто отпечатанный на машинке. Всех авторов я, конечно, не запомнила, точно были – Уэлш, Перес-Реверте, Гарленд, Кроули...

Но ведь есть Декларация прав человека и в ней статья 19: «Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ».

А может, эта новая форма привлечения молодежи к чтению? Ведь ничто так не притягивает, как запрет...

Comments

( 59 comments — Leave a comment )
viter_46
Nov. 2nd, 2009 04:08 pm (UTC)
Я помню подобный список: В.Максимов, Г.Владимов, В.Войнович...Где эти запретители? Одни и те же грабли! А по поводу "запретное притягательно" сугубо личное мнение: если бы не запрещали Солженицына - вряд ли кто-нибудь его знал бы как писателя. Кто так уж особенно помнит Волкова или Шаламова, а ведь это куда более высокий художественный уровень.

ЗЫ Люблю Пастернака-поэта, а "Доктора Живаго" прочел только и исключительно потому, что книга была под запретом.
ts_orsk
Nov. 2nd, 2009 05:07 pm (UTC)
Да, у меня тоже ассоциация с именами, вами названными, возникла... Прочла в сети, что руководитель Госнаркоконтроля - бывший работник КГБ. Этим все сказано.
4px
Nov. 2nd, 2009 05:01 pm (UTC)
бред какой. Можно листочек в отсканированном виде в интернеты запустить?
ts_orsk
Nov. 2nd, 2009 05:09 pm (UTC)
Да, теперь жалею, что не сделала себе копию списка. Завтра возьму. И выложу. Чтобы все знали, что читать:)))
goldy_trf
Nov. 2nd, 2009 05:03 pm (UTC)
Из всех знаю только Перес-Реверте, "Клуб Дюма". Никакой пропаганды наркомании там нет и рядом не лежало. Думаю, в книгах других авторов - тоже. А вот в методичках, которые по школам распространяют - есть пропаганда. Умные директора от них отказываются, но не у всех выходит...
ts_orsk
Nov. 2nd, 2009 05:14 pm (UTC)
Из Перес-Реверте запрещают только "Королеву Юга". У нас, кстати, эта книга уже давно в свободном доступе была... Занятно, что велят изъять Гарленда "Пляж" (там курят какую-то траву), и в то же время это программное произведение, которое спрашивают студенты-филологи.
Блин, так еще может, крапивинскую "Рассекающий пенные гребни" запретят?..
(no subject) - goldy_trf - Nov. 2nd, 2009 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ts_orsk - Nov. 2nd, 2009 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldy_trf - Nov. 2nd, 2009 05:33 pm (UTC) - Expand
die_zeile
Nov. 2nd, 2009 05:10 pm (UTC)
Боюсь, они придумали этот список, чего-нибудь обкурившись:) А вообще, печально. Этак они скоро книги сжигать начнут на площадях...
ts_orsk
Nov. 2nd, 2009 05:17 pm (UTC)
Во-во, у меня был первый вопрос на это: а сжечь эти книги не требуют?.. Нет, только списать - а это значит, изъять и выбросить.
majniagen
Nov. 2nd, 2009 05:16 pm (UTC)
Зачем-то тут упоминание Конституции, которой нет.
По существу: соболезную.

ПС: а Гитлера, Гитлера-то там в списке не было, небось, да?
ts_orsk
Nov. 2nd, 2009 05:23 pm (UTC)
Речь идет о книгах, якобы пропагандирующих наркоманию. Гитлера с этой стороны не знаю совсем:)
(no subject) - 4px - Nov. 2nd, 2009 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldy_trf - Nov. 2nd, 2009 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4px - Nov. 2nd, 2009 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldy_trf - Nov. 2nd, 2009 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 4px - Nov. 3rd, 2009 04:37 am (UTC) - Expand
sentesent
Nov. 2nd, 2009 05:50 pm (UTC)
выложите список, ага. я у себя перепощу. у нас пока ничего не запрещают. может не дошли еще новые веянья. Сайентологов вот только запретили.
ts_orsk
Nov. 2nd, 2009 06:21 pm (UTC)
Ага, выложу завтра...
(Deleted comment)
faiman
Nov. 3rd, 2009 04:49 am (UTC)
Я может и не согласен, с тем что любая книга может свободно издаваться - издания об изготовлении наркоты, взрывчатки и т.п. в домашних условиях следует держать подальше от прогрессивной общественности. Но то что пользы от этих запретов не будет - это факт.
ts_orsk
Nov. 3rd, 2009 01:53 pm (UTC)
Пытаться перекрыть доступ к информации - это глупо и незаконно. Все эти книги есть в Интернете, скачать и прочитать может любой. Дело в том, что в библиотеке книги не просто выдают, а еще при этом разговаривают о книгах. Особенно с молодежью. И поверьте, не оказывают эти книги на наших читателей "разлагающего" влияния...
(no subject) - velobos - Nov. 10th, 2009 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - faiman - Nov. 10th, 2009 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - velobos - Nov. 10th, 2009 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - faiman - Nov. 10th, 2009 02:31 pm (UTC) - Expand
shark_orsk
Nov. 3rd, 2009 08:39 am (UTC)
сейчас народ побежит скупать остатки книг этих)
ts_orsk
Nov. 3rd, 2009 01:53 pm (UTC)
Может быть:)
yuksare_yuksare
Nov. 3rd, 2009 10:10 am (UTC)
дурдом. то есть, это выход - запретить все про наркоту - и сразу станет чисто и красиво. а насчет таможенников напинать? у нас вот, как раз на нашей границе с Казахстаном проходит наркопуть. Так вот, как казахи работают и как наши - это совершенно несравнимо.
ts_orsk
Nov. 3rd, 2009 01:56 pm (UTC)
Угу. Еще я совершенно не понимаю, почему именно ЭТИ книги. Знаю массу других, где пишут про таблетки, траву, грибы галюциногенные...
(no subject) - yuksare_yuksare - Nov. 3rd, 2009 07:33 pm (UTC) - Expand
toniasamsonova
Nov. 10th, 2009 10:44 am (UTC)
Татьяна, добрый день! я бы хотела взять у вас интервью в прямом эфире "Эхо Москвы",будьте любезны, перезвоните мне 89055416066
Тоня Самсонова
blancanevies
Nov. 10th, 2009 01:17 pm (UTC)
тонь, вы связались? нам не отвечают никак, поделись телефоном, если уже есть)
kumir_millionof
Nov. 10th, 2009 11:00 am (UTC)
Мне главный нарколог СФО Лопатин говорил, что рейды наркополицейских это бред и дискредитация самой идеи борьбы с наркоманией и наркомафией.
Но чо-то, видимо, мнение специалистов этих ребят не волнует.
kumir_millionof
Nov. 10th, 2009 11:01 am (UTC)
рейды по библиотекам, в смысле
(Anonymous)
Nov. 10th, 2009 11:47 am (UTC)
Госнаркоконтроль ответил
Я позвонила в Госнаркоконтроль Р., там ответили, что такого списка не составляли и запрещать никого не думали. Также прозвучало резонное замечание, что это самоуправство на местах, а именно, в конкретной библиотеке конкретных людей.
ts_orsk
Nov. 10th, 2009 02:44 pm (UTC)
Re: Госнаркоконтроль ответил
Библиотекари сами запрещают книги, которые они с таким трудом покупают для своих читателей? Вы всерьез? Да, это самоуправство, но не библиотек:)
vilgeforce
Nov. 10th, 2009 11:59 am (UTC)
А можно поточнее узнать, что это за список? Закон какой-то или что? У него наименование есть какое-то, чтобы официальный запрос по его поводу можно было сделать?
grinka
Nov. 10th, 2009 12:25 pm (UTC)
Добрый день! Я работаю в РИА Новости, в отделе культуры. Скажите, пожалуйста, с Вами можно было бы как-нибудь связаться? На всякий случай: меня зовут Оля, +7 926 776 14 66, olgagrinkrug gmail ком.
(Anonymous)
Nov. 10th, 2009 02:00 pm (UTC)
в фскн заверяют, что это не по всей России, а только в Оренбургской области, местные типа проявили такую вот инициативу:
http://www.mr7.ru/news/society/story_20229.html
nevada51
Nov. 10th, 2009 03:57 pm (UTC)
Список я вижу так и не выложили, ну ну
ts_orsk
Nov. 10th, 2009 04:11 pm (UTC)
Да он давно уже лежит:))))))
Пост сверху в моем ЖЖ - http://ts-orsk.livejournal.com/
(no subject) - ifapru - Nov. 10th, 2009 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nevada51 - Nov. 11th, 2009 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ogeus - Nov. 18th, 2009 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Nov. 10th, 2009 04:13 pm (UTC) - Expand
a_lebedev
Nov. 10th, 2009 04:14 pm (UTC)
Ничего удивительного. Их постоянно запрещают. Тимоти Лири так еще в девяностых запретили. А толку-то?
На самом деле страшно не то, что запрещают, а то что, наоборот, печатают. Огромная масса низкопробной литературы заполоняет пространство и в этом информационном шуме тяжелее найти Истину.

Время оруэловского "1984" прошло, настало время хакслевкого "Дивного нового мира".
randolf_carter
Nov. 11th, 2009 03:56 pm (UTC)
и самому много букв печатать не надо

+1
homiak_s_offica
Nov. 11th, 2009 06:44 pm (UTC)
Спайс бы лучше запретили продавать
gendalffff
Nov. 13th, 2009 12:50 am (UTC)
+1
ogeus
Nov. 18th, 2009 12:10 pm (UTC)
«администрация довела до сведения своих сотрудников» - откуда цитата? что за администрация? есть конкретные фамилии, чтобы я лично подал на них в суд?
ts_orsk
Nov. 18th, 2009 12:29 pm (UTC)
«администрация довела до сведения своих сотрудников» - цитата из моего ЖЖ. Что такое администрация библиотеки? А самому подумать сложно?.. Я всегда думала, что администрация - это дирекция. Дерзайте!
(no subject) - ogeus - Nov. 18th, 2009 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ogeus - Nov. 18th, 2009 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ts_orsk - Nov. 18th, 2009 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ogeus - Nov. 18th, 2009 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ts_orsk - Nov. 18th, 2009 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ts_orsk - Nov. 18th, 2009 12:39 pm (UTC) - Expand
( 59 comments — Leave a comment )

Profile

Parus
ts_orsk
Татьяна

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by chasethestars